Не рассчитывайте на «авось как-нибудь», ходите на выборы
В прошлом номере «ЛЗК» была помещена статья уважаемого в городе человека, ветерана-историка В. Королева под названием «Метафоры-ловушки – почему молчат люди». В ней подробно рассказано о причинах апатичности и пассивности русского народа в условиях явного нарастания глобальных геополитических угроз самому его существованию. Абсолютно согласен с перечисленными автором факторами, влияющими на это, и даже с расставленными приоритетами. Напомним читателям, что, по мнению Виталия Николаевича, это преднамеренно культивируемые властью стяжательско-потребительская психология, пьянство и телевизионное оболванивание людей.
В то же время хотелось высказать по данному поводу еще несколько суждений. Зададим себе простой вопрос: почему в отличие, скажем, от той же Греции, Испании, Болгарии, стран Ближнего Востока, где ухудшение социально-экономической ситуации вызывает массовые протесты, смену правительств и т.п., в России, как писал великий поэт, «народ безмолвствует»? Он не только не бунтует на улицах и площадях. Он еще и много лет худо-бедно обеспечивает власть своей электоральной поддержкой. Думается, что помимо сказанного выше одной из причин этого является наша известная национальная особенность, которую издавна принято называть «надеждой на русское авось».
Говоря конкретнее, речь идет о наличии значительной части населения, которая попросту НЕ ЖЕЛАЕТ всерьез задумываться о будущем. Причем, даже не над такими грозными, но не для всех очевидными процессами, как деиндустриализация страны, вымирание ее народа (прежде всего, государствообразующего), деградация молодого поколения. А над самым кричащим и вопиющим: постоянным снижением покупательной способности, стремительном ветшании ЖКХ и прочих систем жизнеобеспечения, ухудшении качества продуктов питания, проблемами в здравоохранении и т.п.
Уверяем вас: в принципе абсолютное большинство людей все это знают и видят. Чтобы убедиться в этом достаточно, скажем, посидеть пару часов в очереди в больнице или услышать разговор «за жизнь» в другой подобной аудитории. Более того (будем объективны), провластное телевизионное давление на общественное сознание за последние годы все же несколько ослабло. Почему это произошло – тема для отдельного разговора. Однако сейчас на телеэкранах можно достаточно подробно услышать и о бедности, и о безработице в провинции, и о тех же фальсифицированных продуктах.
Из этого следует, что дело не столько в мыслях и сознании, сколько в психологии и, как говорят специалисты, поведенческих стереотипах. Человек понимает, что дело плохо. Как правило, понимает, что будет еще хуже. В том числе его детям и внукам. Однако глубоко вдумываться в это не хочет и предпочитает «не лезть в политику», «придерживаться нейтралитета» и надеяться на тот же авось. Очевидно на то, что найдутся какие-то мудрые и деятельные люди, которые все эти безобразия «разрулят». А мы, дескать, люди маленькие, нам, как говорят братья-украинцы, лишь бы грОши да харчи хороши.
Мало того, есть немалая категория граждан, которая даже пытается кичиться тем, что она «вне политики» и «нейтральна». Думается, зря. По этому поводу есть высказывания лучших умов человечества. Например, автор «Божественной комедии» Данте Алигьери писал, что «самые раскаленные места в аду предназначены для тех, кто во времена великих моральных испытаний хранит нейтралитет». А Николло Макиавелли говорил, что «те, кто соблюдает нейтралитет, сталкиваются с ненавистью побежденных и презрением победителей»
Данный вопрос в публицистике поднимался неоднократно. У таких «нейтралов» здесь даже есть свое название – «хомяки». Писали об этом и мы в «Ленинском знамени». Подробно объясняли, что время, когда естественный страх перемен, живущий в каждом из нас, был хоть как-то оправдан, ушло. О том, что эти перемены в результате выборов, увы, все равно быстро не произойдут. Резкие и разрушительные перемены могут произойти как раз в результате консервации существующего олигархического всевластия. Давайте, наконец, не забывать, что именно «долго запрягающиеся» русские в двадцатом веке дважды сносили под корень существовавший тип государственности (в 1917 и 1991 годах). А также о том, какими испытаниями это сопровождалось.
Мы, коммунисты, не отвергаем революционного варианта преобразований в стране. Однако в Программе КПРФ записано о крайней желательности мирного пути. Это обусловлено хрупкостью сегодняшней жизни и опасностью для общества больших потрясений. Как писали наши классики, идеи, которые овладевают массами, становятся материальной силой. Когда народ проникнется истинным пониманием происходящего вокруг, он скажет свое веское слово. Предпосылкой для мирного наступления на власть вороватого чиновничества и толстосумов является консолидация воли и сознания народа. Одним из способов такого наступления являются выборы любых уровней.
Мы прекрасно отдаем себе отчет, что есть немало людей, которые не станут голосовать за коммунистов ни при каких обстоятельствах. Такова диалектика политики и жизни в целом. Поэтому мы обращаемся именно к тем, кто воспринимает сказанное выше, но соблюдает упомянутый «нейтралитет» или попросту не ходит голосовать. Обязательно придите 8 сентября на избирательные участки и отдайте свой голос коммунистам. И помните, что они одни предлагает альтернативу существующему строю социальной несправедливости. Все остальные партии созданы властью лишь для обмана.
В. Трофимов, г. Камышин
Статья напечатана в газете «Ленинское знамя Камшина» в сентябре 2013 года