Мы жили в другом мире

 Мы жили  в другом мире

 

 

          Недавно довелось услышать  рассказ  знакомой женщины о случае из ее молодости, который, думается,  может представлять интерес для читателей. Окончив 11 классов, она поступила заочно в педагогический институт и стала  работать в  школе. На одну из первых зарплат  купила себе модный тогда светлый югославский плащ. Однажды в непогоду на автобусной остановке проезжающая мимо машина окатила ее из под колес грязной жижей из лужи. Кто-то из знакомых успел запомнить номер машины.


              Вся в слезах она была вынуждена вернуться домой. Жили они с родителями  в многоквартирном одноэтажном доме. Поэтому успокаивать ее собрались сразу несколько соседей. Одна из них – боевая старушка – настояла на том, что нужно звонить в милицию. Она же сама это и сделала, эмоционально объяснив дежурному, что «ребенок плачет, весь извелся». Никакого заявления «ребенок»  не писал. Лишь  сказала  по телефону номер, марку и цвет автомобиля.


          Пожалуй, самое интересное, что спустя несколько дней к ней домой пришел мужчина, представившийся водителем той самой машины.  Дело в том, что ни  прежним, ни  действующим законом ответственность лица, управляющего транспортным средством, за такого рода поступки вообще не предусмотрена. Это означает, что сотрудник правоохранительных органов в данной ситуации был обязан лишь объяснить пострадавшему его право обращаться в суд с иском о возмещении материального вреда. А вину ответчика в гражданском процессе, как известно, должен доказывать сам истец.


          Так вот, выслушав мою знакомую,  пришедший водитель признал свою вину, попросил прощения и изъявил готовность возмещать ущерб. Правда, к тому времени плащ уже удачно привели в порядок в срочной химчистке, о чем она тут же  поведала своему невольному обидчику. От денег за химчистку отказалась (неудобно). На том  и разошлись. Потом здоровались при встрече. Шел 1973 год….

 

 

В. Трофимов,

г. Камышин 

Статья была опубликована в «Ленинском знамени Камышина в марте 2013 года.