Про медицину, ЖКХ и мосток в Авиловском

Не в силах нас ни смех, ни грех

Спихнуть с пути отважного:

Мы строим счастье сразу всех

И нам плевать на каждого.

Игорь Губерман

 

Исчерпав все возможные пути к наведению порядка в госмедучреждениях г. Камышина, а также в сфере ЖКХ, группа местных активистов-чернобыльцев обратилась к губернатору Волгоградской области А.И. Бочарову.


Обратилась еще 25 апреля текущего года, в канун 33-й годовщины трагической чернобыльской даты. Как это теперь у нас водится, письмо губернатору перехватили чиновники из обладминистрации и положили его в долгий ящик. Настырные авторы пишут следующее, не забыв напомнить, что за просрочку с ответом вполне возможно наказание. Однако потребовалось без малого еще пять с половиной месяцев, чтобы посланцы губернии из семи человек прибыли в лучший город на Земле, как именуют Камышин местные чиновники.


Небольшая справка. Сегодня на территории города Камышина не досчитываются 83-х человек, умерших от чернобыльской радиации. Из 35 участников ликвидации последствий катастрофы на ПО «Маяк» Челябинской области в 1957 году доживают свой век семеро; 12 являются ветеранами Подразделения особого риска – те, которые в разные годы испытывали ядерное оружие, обеспечивая мирное небо над СССР, включая Россию.


О медицине. Разумеется, возраст и болячки берут свое, чудом оставшимся в живых все больше и чаще требуется медицинское вмешательство. А оно явно и давно далеко не блещет. Так, в горбольнице № 1 укомплектованность врачами составляет всего 44 процента от потребности. Причем четверть из них – люди старше 60-ти лет.


– Поскольку такая тенденция общероссийская, давайте обсудим то, что возможно решить на местном или на региональном уровнях, – открывая встречу с героями прошлых лет, заметил представитель комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области Сергей Чечёткин.


Как и следовало ожидать, реплики из зала посыпались одна за другой. Но их содержание сводилось к одному: в то время как государственная медицина загнивает на корню, частные платные клиники растут, как грибы после дождя.


Где же для последних находятся и врачебные кадры, и новейшая диагностическая аппаратура? Почему длиннющие очереди у регистратур госполиклиник стали их визитной карточкой, а нагрузка на докторов узкого профиля перешагнула все дозволенные границы: до 130 пациентов в неделю?

Сегодня по уровню и качеству медицинского обслуживания Россия занимает 50-е место в мире.


Эта «новость» была озвучена на совещании Правительства РФ 20-го августа нынешнего года в присутствии Президента страны. И, отлично понимая, что кадровый голодомор отечественных клиник далеко зашел в тупик, глава минздрава Вероника Скворцова тут же пообещала справиться с их дефицитом в течение… двух лет. Вот только интересно, каким образом, если на подготовку врача любого профиля требуется не менее пяти лет?



Поневоле вспоминается советское время: чтобы измерить кровяное давление, а заодно проверить себя на сахар, достаточно было обратиться к фельдшеру или медсестре по месту жительства или работы. Все остальное выполняли уже врачи, которые большее внимание уделяли профилактике заболевания, а не оказанию услуг, как это модно и популярно стало сегодня.



Так что содержательного разговора на больную тему с присутствующими в зале чернобыльцами не получилось. Даже при том, что рядом с ними находилась Лариса Запорощенко – заместитель директора по организационно-методической работе Дирекции по обеспечению деятельности госучреждений здравоохранения Волгоградской области. Страдающим от лучевой болезни предлагалось лечение точечным методом: нет врача в одной клинике – идите в другую. Авось, кому-то и повезет.



О ЖКХ. Уже одно упоминание этой аббревиатуры вызывает у простых россиян шоковое состояние. В самом деле: в то время, как тарифы на жилищно-коммунальные услуги в нашей стране растут не по дням, а по часам, состояние многоквартирных домов (МКД) все более и более становится удручающим. ЖКХ стало именно той сферой, откуда легче всего украсть и при этом остаться совершенно безнаказанным.



Видимо, не доверяя правоохранителям, еще в мае 2012 года Президент РФ подписал Указ за номером 600, в котором потребовал до середины 2013-го иметь комитеты общественного контроля за деятельностью предприятий всего коммунального комплекса во всех муниципальных образованиях России. И такой комитет был создан в Камышине на базе местного отделения «Союз «Чернобыль».



С того момента прошло почти семь лет. Тем не менее здешняя власть упорно делает вид, что никакого подобного комитета в городе не существует. Чувствуя надежную крышу над собственной головой, оптимизировали свою деятельность все четыре управляющие компании. Из своего штатного расписания они удалили слесарей и сварщиков, сантехников и  электриков,  маляров и плотников. Всю самую неотложную работу за них выполняют «мальчики и девочки» по вызову из аварийно-диспетчерской команды. В лучшем случае, они перекроют задвижку на водяной трубе или отключат электричество во всем МКД. А дальше как Бог на душу положит или короли-управленцы от всей сети ЖКХ.


Чтобы устранить протечку горячей воды в доме № 3 шестого микрорайона, его собственникам пришлось обивать пороги УК «Фаворит» семь месяцев. По ходу капитального ремонта дома № 2 на улице XXII Партсъезда электрик перепутал провода, после чего в одной из квартир вспыхнула газовая водяная колонка, оборудованная электророзжигом. Лишь по чистой случайности не прогремел взрыв.


Думается, что прибывшая на встречу с камышанами-чернобыльцами заместитель генерального директора УНО «Региональный фонд капремонта» Людмила Левченко даст вопиющему факту свою оценку. Но пока и по-прежнему мы в одном месте горим, в другом взрываемся, в третьем тонем.



О мосточке в Авиловском. Было время, когда в поселке под таким названием люди имели не только собственные дома, но даже и школу, клуб с библиотекой, медпункт. Трудились в местном совхозе «Камышинский». Но вслед за новаторами горбачевской перестройки пришли пионеры оптимизации, и дело пошло. Нынче в Авиловском нет ни одного, ни другого, ни третьего. А есть один-единственный мосток через своенравную речку Мокрая Ольховка, связывающий поселок с большой землей. Случись несчастье (тьфу, тьфу, тьфу) – сюда не подберется даже гусеничный трактор.


В июле 2017 глава городского поселения Петров Вал Елена Береговая твердо заверила авиловцев, которые в административном порядке подчинены Петрову Валу, что не пройдет и двух месяцев, как жизнь в поселке станет краше и веселее. Но потом передумала: зачем брать на себя столько хлопот, если в Авиловском прописано всего шестеро, а остальные «понаехали»?


Однако в здешнем местечке пока еще живут трое чернобыльцев. И именно они не дают покоя местной чиновнице. В конце концов, Береговая разрешилась и бросила к ногам непокорных несколько бэушных шпал, коими и следовало, по ее мнению, укрепить мосток. Что же касается его перил, то для представителей районной власти в целом есть задачи более важные. По крайней мере, так считают они.


Впору задуматься: что скажут власти региональные, коль скоро, отведя полтора часа на беседу с ветеранами-чернобыльцами, дружно засобирались домой? Что скажут они потом, когда на конверте из Камышина появится новый адрес: Москва. Кремль. Президенту Российской Федерации? Да и скажут ли…

Владимир БРОНЧЕНКО,

председатель правления Камышинского отделения

«Союз «Чернобыль» России.