Пресс-служба ЦК КПРФ
Афонин Юрий Вячеславович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы
Агентство «Блумберг» сообщило, что Россия догоняет Саудовскую Аравию по объему золотовалютных резервов: по состоянию на июнь 2019 года эти резервы составили 518 млрд. долларов против 527 млрд. у королевства. Саудиты снижают резервы, поскольку направляют средства на социальные выплаты населению. А финансовый блок правительства России не считает нужным это делать и продолжает усердно копить, ужесточая финансовую политику и наращивая профицит бюджета. Куда ведет такой курс? Ситуацию комментирует заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин.
Для понимания масштаба события отметим, что по объему валютных резервов Россия уже оставила позади таких экономических гигантов, как США и Германия, а также Францию, Великобританию, Норвегию и множество других богатых стран.
В Саудовской Аравии, богатейшей арабской стране, и так имеющей самые высокие соцрасходы в своем регионе (к примеру, там более четверти государственного бюджета тратится на образование), финансовые излишки сегодня уходят на поддержание благосостояния граждан. А в России, где недавно Росстат признал, что число бедных выросло на полмиллиона, пухнет отнюдь не кошелек граждан, а объем относительно свободных средств в распоряжении ЦБ и правительства РФ. Золотовалютные резервы уже с лихвой перекрывают внешний долг. Всего половины этих средств хватило бы для выплаты всех совокупных долгов россиян (16 трлн. рублей)!
Невольно возникает ощущение, что в границах нашей страны сосуществуют две России.
В одной из них золотовалютные резервы выше, чем у нашего главного геополитического противника, бюджет уже два года сводится с профицитом, международный кредитный рейтинг растет, лоббисты дерутся за триллионы Фонда национального благосостояния, а 11 тысяч человек (по данным Росстата) получают зарплаты от миллиона рублей в месяц и выше.
А в другой – растут только бедность, долги населения и просроченные кредиты, самая распространенная зарплата составляет 23,5 тысяч рублей, почти на всех рынках, кроме банковского, сокращается спрос и так далее.
Правительство долго убеждало нас, что без повышения пенсионного возраста и НДС никак не обойтись. А теперь оно же демонстративно потрясает на глазах у изумленных граждан 30 триллионами золотовалютных резервов, 1,6 триллионами рублей профицита и почти 10 триллионами рублей свободных остатков. Да еще и генерирует новые издевательские инициативы – типа предложения запретить эксплуатацию старых автомобилей. Это живо напоминает фразу, которую молва приписывает французской королеве Марии Антуанетте: «пусть едят бриоши, если нет хлеба».
То, чем занимаются сегодня Центробанк, Минфин и Минэкономики, весьма похоже на изъятие денег из экономики второй, бедной России в пользу первой, богатой: за счет растущего налогового давления, тарифов и штрафов. Этому же способствует и поддерживаемая ЦБ политика банков по кредитованию отложенного спроса и выкачиванию из граждан денег в виде процентов. А вот в обратном направлении средства не двигаются: рост экономики не стимулируется, пенсии и средние зарплаты остаются низкими, а вышеупомянутые триллионы удерживаются внутри первого контура, оседая в лишь номинально существующем для выплаты пенсий ФНБ, золотовалютных резервах и карманах «элиты».
За счет этой работы власти по поиску месторождений «новой нефти» дистанция между двумя Россиями постоянно (и небезопасно) растет. А у тех, кто по долгу службы призван следить, чтобы первая Россия не обогащалась за счет второй, то и дело находят многомиллиардные общаки.
Тучные годы – с нефтью по $120 и долларом по 35 рублей – давно позади. Крымская эйфория – тоже. И массу бытовых признаков чудовищного разрыва между двумя Россиями сейчас не замечает только слепой.
Впрочем, эту тенденцию подтверждают и цифры статистики: так называемый коэффициент Джини – индекс имущественного расслоения – возобновил свой рост и в настоящий момент составляет 0,41, что выше, чем, например, в Габоне, Индонезии и Уругвае.
Надо ли удивляться, что рейтинги власти падают (хотя информация об этом, по возможности, прячется), кандидаты федерального центра в регионах все чаще проигрывают выборы, единороссы боятся собственной политической вывески, а россияне все больше тоскуют о Сталине и Советском Союзе?
КПРФ сегодня – единственная политическая сила, которая последовательно выступает за изменение финансово-экономического курса, и отстаивает интересы той России, которая честно трудится, платит налоги и не выводит деньги за рубеж.